Главная страница / Полезная информация / Автомобилистам / Снижение расхода топлива – миф или реальность

Снижение расхода топлива – миф или реальность

С каждым днем на улицах наших городов становиться все больше и больше машин. Легковушки, джипы, микроавтобусы быстро мчаться по магистралям и трассам, стараясь как можно быстрее добраться до места назначения. И у большинства водителей в голове постоянно крутиться один и тот же вопрос: как бы доехать побыстрее и при этом потратить поменьше топлива. Такое желание автовладельцев вполне понятно. Человек устроен так, что всегда пытается получить какую-нибудь выгоду, на чем-нибудь сэкономить. В том числе и на дороге. А если учесть то, с какой скоростью поднимаются цены на топливо, то все вопросы отпадают вообще.

Здесь можно долго говорить про то, что в России топливо одно из самых дешевых в мире. Можно утверждать, что в соседней Европе люди платят по 1,3 евро за один литр, и никто не жалуется. Так-то оно так. Но уровень жизни и уровень зарплат в России и в Европе несколько различаются между собой. Поэтому и стараются наши сэкономить хотя бы на бензине.

Расход топлива – это показатель технического состояния автомобиля. Если расход вдруг начал резко увеличиваться, проверьте все агрегаты, отвечающие за потребление топлива (карбюратор, бензонасос, топливный фильтр), а если они абсолютно исправны, то обратите внимание на детали, способные влиять на сопротивление автомобиля во время движения. Например, посмотрите, не перетянут ли ступичный подшипник. Еще одной причиной перерасхода могут быть грязные свечи зажигания и неверно выполненный сход-развал колес. Если колеса смотрят в разные стороны, то для того, чтобы направить их по правильному пути, машине потребуется больше энергии.

У любителей первыми стартануть с перекрестка, резко ударив по газам, расход топлива будет больше. Чем более плавными будут ваши движения, как при трогании с места, так и при торможении, тем меньше будут энергозатраты машины. Сюда же можно отнести и переключение передач. Если вы включаете передачи плавно и, главное, вовремя, не давая машине перенагрузку (езда с большой скоростью на пониженной передаче или с низкой на повышенной), то расход топлива будет меньше.

Не останется безнаказанным и использование электрооборудования. Если вы включаете какое-то дополнительное световое оборудование, например фару-прожектор или фару-искатель, подсветку днища (кстати, запрещенную) или противотуманные фары, то расход топлива несильно, но возрастает. То же самое происходит при включении кондиционера, подогрева зеркал, заднего стекла и сидений, магнитолы с усилителем и сабвуфером. Это не означает, что нужно выключить все, в том числе и ближний свет фар. Просто помните, чем больше энергопотребляющих приборов включено в вашем автомобиле, тем больше топлива он будет есть.

Лишний груз, так же как и лишние, особенно тяжелые пассажиры, тоже добавит вам расходов. Оставьте дома все, что вам не нужно. В машине постоянно должны находиться только запасное колесо, знак аварийной остановки, огнетушитель, буксировочный трос, набор ключей, домкрат и аптечка. Все остальное, включая возимые на всякий случай плед и подушку, удочку, ведро и пару ящиков можно смело выкладывать.

Расход топлива увеличивает и то навесное оборудование, которое установлено на вашем автомобиле. Такие «элементы декора», как спойлеры, широкопрофильная резина, литые диски с выносом, «намордник» на автомобиль, «кенгурятник» увеличивают силу противодействия ветру, тем самым хоть и не сильно, но повышая расход бензина. Сюда же можно отнести верхние багажники и просто груз, закрепленный на крыше автомобиля.

Удивительно, но к перерасходу топлива приводят даже открытые окна и люк. Нарушается аэродинамика машины, поэтому потреблять она будет больше. То же самое происходит при недостаточном давлении в шинах. Некоторые специалисты даже рекомендуют повысить давление в шинах где-то на 0,3 – 0,5 атмосфер, утверждая, что это поможет вам сэкономить топливо. Действительно, если давление в шинах больше — топливо это экономит, только сильно отражается на управлении машиной. Она становиться более чувствительной к кочкам, ямам и выбоинам на дороге, а также к резким поворотам руля, а, следовательно, страдает подвеска автомобиля.


Возврат к списку